boatplans.ru
сделайте лодку, яхту или катер своими руками

Компромисс-2

Универсальная лодка-картоп

Компромисс-2 - Универсальная лодка-картоп

Дизайнер: Станислав Евфратов

URL: http://katera.ru/main/magazines/page.php?id=434

Длина наибольшая (см)321
Ширина наибольшая (см)121
Высота борта (см)36
Пассажиров (чел)2
Вес (кг)35
Мощность двигателя (л/с)до 5

Сравнить

Материал корпуса: фанера (по набору)

Теги: картоп

Содержимое страницы

Опубликовано в КиЯ №191

Ранее в журнале “Катера и яхты” были опубликованы чертежи двух моих лодок, которые являются крайними “полюсами” по эксплуатационным характеристикам.

В журнале № 102 (2) за 1983 г., стр. 75, напечатан проект лодки-картоп с обводами джонбота (далее — “Джонбот”). Благодаря своей исключительной остойчивости и хорошей обитаемости она пользуется популярностью в нашем городе, несмотря на недостаток — тяжеловатый ход под веслами. За прошедшие годы местные жители построили много таких лодок, несколько штук построил и я своим знакомым, в том числе одну в 2003 г. Надо заметить, что на последних лодках я отказался от закругления в корме, увеличил рецесс под мотор “Ветерок-8”, изменил конструкцию подуключин и набора.

В журнале № 125 (1) за 1987 г., стр. 50, были предложены для самостоятельной постройки чертежи лодки — мечты автомобилиста, или двухсекционной картоп-лодки с обводами “Дори” (далее — “Дори”). Эта лодка обладает отличной ходкостью под веслами и мореходностью, но также имеет недостаток — малую начальную остойчивость.

Я часто задумывался, нельзя ли совместить положительные качества этих двух лодок, сведя к минимуму их недостатки, т. е. найти приемлемый компромисс. В 2002–2003 гг. с этой целью и были построены две различные по конструкции и обводам лодки. По результатам их испытаний проработаны чертежи еще двух лодок, которые я объединил под одним названием — “Компромисс”. Учитывая, что компромиссов может быть много, в зависимости от конкретных требований, думаю, все разработанные мной лодки “Компромисс-1”—“Компромисс-4”, обладающие каждая своими достоинствами, могут быть востребованы. Мне самому очень понравилась лодка “Компромисс-2”. Ходкость ее под веслами на скоростях до 7 км/ч, к моему удивлению, как в одиночку, так и вдвоем, получилась отличной, практически такая же, как у “Дори”, при этом и я, и мои друзья кидали спиннинг, стоя на дне лодки, чего не посмели бы делать на “Дори”. Начальная остойчивость на ходу получилась хорошая; на стоянке, когда человек смещается немного в корму и широкий транец лодки погружается до концов скосов на нем, она еще существенно увеличивается. Дифферент на корму — в приемлемых пределах. Сидя на сдвижной банке лицом к корме (так удобнее рыбачить), любой новичок чувствует себя комфортно, так как начальная остойчивость обеспечивается (при дифференте) шириной днища у транца 974 мм, но кидать спиннинг стоя рекомендую все же только опытным рыбакам.

Для хорошего хода на веслах необходимо соблюдать центровку, что, как показала практика, несложно. Если в лодке один гребец, то весла ставятся на вторые уключины от кормы, а под ноги кладется упор, опирающийся на первый от кормы шпангоут. При плавании вдвоем весла ставятся на первые от кормы уключины, гребец упирается ногами в транец, а пассажир садится за спиной гребца лицом к носу лодки. Во всех случаях надо следить за тем, чтобы при гребле на веслах срез транца лодки только касался воды или был погружен незначительно. Центровку лодки можно изменить при одном гребце, перемещая груз, а при двух — перемещая банку для пассажира.

Лодка отлично держит курс при любых направлениях волн и ветра, даже с неопытным гребцом, и имеет хорошую ходкость и мореходность на волнении.

Для удобства регулировки дифферента, возможности переноски лодки одним человеком и установки тента банки (так же, как у лодок “Дори” и “Джонбот”) сделаны съемными, сдвижными; они кладутся на подлегарсы. Тент на лодке такой же, как и на “Дори”. Для устойчивости на курсе на дне лодки установлены два плавника, на которых лодка скользит при вытаскивании ее на берег за нос, благодаря чему не царапается днище.

Ссылки на страницы с информацией о проекте Компромисс-2

Схемы, планы, фотографии

Общий вид На ходу под веслами На берегу

Чертежи для самостоятельной постройки лодки по проекту Компромисс-2

КиЯ №191
Статья из журнала "Катера и яхты", в котором опубликованы чертежи картопа "Компромисс-2"

"Компромисс-2" на lautfisher.narod.ru
Чертеж картопа в формате PDF (та же самая статья из "КиЯ")

Другие проекты со схожими характеристиками

Лещ Лещ
Картоп-лодка для автомобилистов и дачников
Длина: 310 см, ширина: 132 см

Сравнить
Forest stream Forest stream
Гребной скиф
Длина: 310 см, ширина: 112 см

Сравнить
Flat Skiff 12 Flat Skiff 12 (eng)
Простой в постройке скиф
Длина: 353 см, ширина: 120 см

Сравнить
Бриз-42 Бриз-42
Лодка из фанеры для прогулок, рыбной ловли, охоты, хозяйственных целей
Длина: 420 см, ширина: 160 см

Сравнить